- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пенсионный фонд российской федерации его становление и задачи деятельности.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015952 |
Тема: | Пенсионный фонд российской федерации его становление и задачи деятельности. |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ С. ВВЕДЕНИЕ 1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Характеристика деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации 5 1.2 Направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации 10 1.3 Особенности функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе пенсионной реформы 16 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 2.1 Государственные пенсии, финансируемые Пенсионным фондом Российской Федерации 24 2.2 Анализ бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016-2017 гг. 29 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35 3.1 Проблемы функционирования пенсионной системы Российской Федерации и пути их решения 38 3.2 Перспективы развития Пенсионного фонда Российской Федерации 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Система внебюджетных фондов в России была создана для решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения, медицинского и социального страхования, развития сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства, решения экологических проблем. С момента создания система внебюджетных фондов в России неоднократно реформировалась, сокращалось количество фондов, изменялся механизм финансирования их деятельности. Однако, по-прежнему, внебюджетные фонды выполняют важнейшие социальные функции, выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения.1 Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) – крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в Российской Федерации. ПФР имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве. Он своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.2 Актуальность рассмотренных в дипломной работе вопросов объясняется тем, что внебюджетные фонды в целом и Пенсионный фонд России в частности, занимают важнейшее место в системе финансирования социальных проблем в России. Цель исследования – проанализировать механизм исполнения бюджета Пенсионного фонда России и рассмотреть основные направления его совершенствования. Достижение поставленной цели предполагает выполнение ряда задач: 1) рассмотреть теоретические аспекты составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России, проанализировать его структуру, задачи и функции, исследовать особенности организации бюджетного процесса, а также нормативно-правовую базу формирования доходов и расходов бюджета ПФР и особенности их планирования; 2) проанализировать порядок составления и исполнения бюджета Пенсионного Фонда России по доходам и расходам; 3) рассмотреть проблемы составления и исполнения бюджета Пенсионного Фонда России и пути их решения. Предметом исследования является механизм составления и исполнения бюджета Пенсионного фонда России. Объектом исследования в настоящей работе выступает социальная функция Пенсионного фонда Российской Федерации. Методологическая основа курсовой работы включает в себя: анализ и обобщение специальной литературы, синтез, классификация, диалектический метод познания, системный и функциональный подходы, а также частно-научные методы: лингвистический, формально-юридический, сравнительно-правовой.3 Теоретической базой исследования стали современные концепции социальной защиты, представленные в трудах зарубежных и отечественных авторов, положения Конституции РФ, иных нормативно-правовых актов в которых отражены вопросы государственного социального обеспечения; материалы периодической печати о составлении и исполнении бюджета Пенсионного фонда России, реформировании пенсионной системы; учебные пособия по конституционному праву, социальной работе, праву социального обеспечения; периодические научные и сетевые издания по вопросам государственного пенсионного обеспечения. Поставленная цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из: 1) введения, где обосновывается актуальность темы, выделяется цель, и определяются задачи работы; дается краткий обзор использованной теоретической литературы и нормативно-правовой базы, выделяются методы познания, используемые в работе; 2) трех разделов, объединяющих семи подразделов; 3) заключения, где систематизируются выводы и предложения; 4) списка использованных источников из 58 наименований. 1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Характеристика деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации Пенсионный фонд действует на основании Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а государство несет ответственность по обязательствам этого фонда перед застрахованными лицами. Как и любой другой денежный фонд, пенсионный фонд выполняет фискальную, распределительную и контрольную функции. 1) Фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения. 2) Распределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.4 3) Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. В основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации входят: 1) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ; 2) организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; 3) капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; 4) контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; 5) межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей: а) фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность; б) денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; в) формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; г) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ; д) денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; е) расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа. Управление является государственным учреждением. Реорганизация либо ликвидация Управления осуществляется по решению правления ПФРФ, правопреемником Управления является Отделение. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы. С численностью пенсионеров до 5 тыс. человек создаются отделы пенсионного страхования ПФРФ в городе (районе) с теми же задачами и функциями, что и Управления ПФРФ. В настоящее время функционируют управления ПФРФ, на базе которых созданы межрайонные пункты персонифицированного учета и управления ПФРФ, оснащенные системой удаленного доступа. Специалисты отдела персонифицированного учета управлений ПФРФ обеспечивают сбор представляемых страхователями документов, необходимых для организации и ведения персонифицированного учета. В функции управления, на базе которых организованы межрайонные пункты персонифицированного учета, дополнительно входит обработка в программно-техническом комплексе системы индивидуального (персонифицированного) учета всех форм документов персонифицированного учета, поступающих из управлений ПФРФ, относящихся к данному межрайонному пункту. Кроме того, на базе управлений, наделенных функциями МРП, созданы архивы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. После оснащения Управления техническими средствами, позволяющими работать в системе удаленного доступа, то есть иметь напрямую выход к региональному серверу, функции МРП по хранению, обработке всех форм документов будут переданы непосредственно управлению. В настоящее время управления, оснащенные системой удаленного доступа, работают в режиме просмотра сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, заказывают выписку из индивидуального лицевого счета, необходимую для назначения, перерасчета пенсий.5 Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально – государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств. Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов по направлениям. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов. Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие: 1) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается; 2) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих; 3) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда. Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. 1.2 Направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации Осуществляя реформу, начавшуюся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства, Пенсионный фонд выполняет роль одного из активных участников управления социальной сферы страны и ее реформирования. Во всех краях, областях созданы управления ПФР, которые реализуют государственную политику в области пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд РФ является объектом, необходимым для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач. Пенсионный фонд РФ – это орган государственной власти и управления. Он осуществляет публично-властные полномочия по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. Полномочия Пенсионного фонда РФ – государственного учреждения, имеющего специальную правоспособность, относятся к функциям органов исполнительной власти. Пенсионный фонд РФ образует централизованную систему с вертикальной структурой управления, единую систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.6 Пенсионный Фонд РФ осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов на выплату государственных пенсий, организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.7 Пенсионный Фонд РФ принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства Пенсионного фонда направляются на выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного Фонда и его органов. Предприятия, организации и учреждения, в том числе банки, представляют уполномоченным Пенсионного Фонда в районах и городах, ревизионной комиссии Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством. Пенсионный фонд России обеспечивает: 1)сбор и аккумуляцию на территории области взносов на социальное страхование, предназначенный для выплаты органами социального обеспечения пенсий и пособий; 2)финансирование расходов органов социального обеспечения на выплату пенсий и пособий; 3)участие на основе заключенных экономических соглашений в финансировании региональных программ социального обеспечения; 4)контроль за правильным расходованием средств Фонда, а также совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд взносов на социальное страхование; 5)привлечение в Фонд добровольных взносов от советских и иностранных граждан, предприятий и организаций.8 По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов, невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. Отделение Пенсионного фонда при взыскании недоимки по страховым взносам пользуется правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов. Все споры между страхователями и отделением Пенсионного фонда по вопросам начисления страховых взносов и пени, взыскания недоимки разрешаются Исполнительной дирекцией Пенсионного фонда РСФСР, либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Управление оказывает следующие социальные услуги: 1) Оказывает правовую и методическую помощь физическим и юридическим лицам по вопросам назначения (перерасчета) пенсий и надбавок к ним. 2) Осуществляет правильное и своевременное назначение пенсий. 3) Выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством. 4) Организация и ведение индивидуального (персонифицированного учета). 5) Ведет организационную работу по учету поступления части единого социального налога (взноса) в пенсионный фонд РФ. 6) Ведет разъяснительную работу среди населения. 7) Прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб. 8) Осуществляет выдачу сертификатов на материнский (семейный) капитал. Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов в стране. Создание Пенсионного фонда стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы. Пенсионная система России является составной частью государственного социального обеспечения. Основные принципы пенсионного обеспечения в нашей стране - всеобщность, обязательность, гарантированность, независимость от форм собственности, соответствуют. Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения международной практике. Вот уже несколько лет подряд Пенсионный фонд России принимает активное участие в реализации социальных программ на территории нашей страны. Результатом этой деятельности ПФР стала реальная помощь тысячам ветеранов, инвалидов, пожилых людей, т.е. тем, кто больше всех сегодня нуждается в нашей помощи. Оказание адресной социальной помощи является одним из направлений такой ответственной деятельности ПФР. Одним из непременных условий успешной работы органов Пенсионного фонда является их постоянная связь с населением – с пенсионерами, страхователями, застрахованными. Говоря об основных направлениях деятельности Пенсионного фонда, можно сделать вывод о том, что благодаря уникальным возможностям, которыми располагают органы ПФР, благодаря наличию эффективных вертикальных связей в пенсионной системе, помимо назначения и выплаты пенсий, им нередко приходится выполнять ответственные поручения Президента и Правительства Российской Федерации, связанные с социальной сферой, но лежащие вне сферы собственно пенсионного обеспечения. Для пенсионирования этой категории в структуре Исполнительной дирекции ПФР было создано специализированное подразделение – Управление пенсионного обеспечения государственных служащих. За короткие сроки оно проделало значительный объем работы по приему от Министерства труда и социального развития Российской Федерации около 25 тыс. пенсионных дел соответствующих категорий получателей пенсии и ежемесячных доплат. Была проведена и модернизация программного обеспечения в связи с изменениями законодательства. Вот уже несколько лет подряд Пенсионный фонд России принимает активное участие в реализации социальных программ на территории нашей страны. Результатом этой деятельности ПФР стала реальная помощь тысячам ветеранов, инвалидов, пожилых людей, т.е. тем, кто больше всех сегодня нуждается в нашей помощи. Оказание адресной социальной помощи является одним из направлений такой ответственной деятельности ПФР. Пенсионный Фонд осуществляет управление и финансирование расходов на социальные программы по следующим направлениям: 1) оказание единовременной материальной помощи; 2) газификация домовладений; 3) празднование Дня Победы, проведение Дня пожилого человека и Дня инвалида. Так, с 2000 года Пенсионным фондом Российской Федерации финансируются программы адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам, которые позволили существенно укрепить материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, улучшить питание проживающих в них. Были также созданы новые места для претендующих на места в этих учреждениях, существенно сокращены, а где-то и полностью ликвидированы очереди на прием в них.9 В рамках этих программ была также оказана материальная помощь нуждающимся пенсионерам и инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны. За счет средств этих программ вот уже пять лет финансируются мероприятия, связанные с празднованием Дня победы, Дня пожилого человека и Дня инвалида. 1.3 Особенности функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе пенсионной реформы В Российской Федерации в течение последних 10 лет проводились мероприятия, направленные на совершенствование пенсионной системы, по итогам которых достигнуты следующие результаты: 1) установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера; 2) восстановление утраченных в ходе рыночных реформ пенсионных прав, приобретенных в советское время; 3) создание объективных экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих пенсионеров для получения трудовой пенсии на уровне международных норм; 4) повышение среднего размера трудовой пенсии. Основными целями развития пенсионной системы на данный момент являются: а) гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения; б) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы. Задачами развития пенсионной системы являются: 1) создание условий для достижения адекватного коэффициента замещения пенсией утраченного заработка при нормативном страховом стаже; 2) обеспечение совокупного дохода пенсионера на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а также среднего размера трудовой пенсии не менее 2,5 – 3 прожиточных минимумов пенсионера; 3) установление приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей; 4) обеспечение функционирования гибкой и адаптивной пенсионной системы путем создания постоянно действующего механизма ее балансировки через совершенствование формирования пенсионных прав; 5) развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами; 6) повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы как в рамках обязательного пенсионного страхования, так и через развитие институтов добровольного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения. Пенсионная система базируется на трехуровневой модели: 1 уровень – пенсия в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую, а также межбюджетных трансфертов федерального бюджета (обеспечивает условия для повышения коэффициента замещения утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы, трудовой пенсией по старости при нормативном страховом (трудовом) стаже не менее чем до 40 %). Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета. При этом, назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет; 2 уровень – корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и коллективного договоров; 3 уровень – частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке. В целях развития пенсионной системы предусмотрено сохранение действующего тарифа при условии: 1) поэтапного повышения уровня облагаемого заработка. 2) расширения охвата работающих граждан обязательным пенсионным страхованием; 3) поэтапного приведения размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем пенсионных выплат, а также предоставления права выбора для самозанятых варианта уплаты страховых взносов с учетом объема формируемых пенсионных прав; 4) установления дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.10 Для гарантирования социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения предполагается устанавливать обоснованный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также содействовать формированию достойных пенсий средне- и высокодоходным категориям граждан в рамках формирования полноценной системы добровольного пенсионного страхования. Основным принципом реформирования института накопительной составляющей пенсионной системы является повышение ее эффективности в целях улучшения пенсионного обеспечения граждан за счет формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Совершенствование системы формирования пенсионных прав является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом их личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера. Действующий порядок исчисления размера трудовых пенсий приводит к неэквивалентности пенсионных прав и обязательств. Должны быть решены следующие задачи, которые не надлежащим образом решаются в рамках действующей пенсионной системы: а) регулирование индексации пенсий; б) повышение продолжительности страхового стажа, необходимого для назначения пенсии и формирование размера пенсии с учетом трудового вклада работника; в) обеспечение устойчивого поступления в течение длительного периода в распределительную составляющую пенсионной системы страховых взносов в объеме, достаточном для текущих выплат трудовых пенсий; г) формирование обеспеченных страховыми взносами обязательств со стороны государства по объему выплат пенсий в будущем; д) поддержание приемлемого соотношения между средним уровнем пенсий и заработных плат (имея в виду в качестве целевого значения 40%). В связи с этим назрела необходимость изменения действующей системы формирования пенсионных прав с тем, чтобы она позволяла адекватно регулировать все основные элементы пенсионного обеспечения граждан и решить обозначенные проблемы. Предполагается, что обязательства пенсионной системы должны постоянно балансироваться с ее текущими доходами. Целесообразно поставить приобретение пенсионных прав в зависимость от участия граждан в распределительной составляющей пенсионной системы, стажа работы, при этом одновременно государство должно обеспечить выполнение условий по коэффициенту замещения. В рамках новой системы должно обеспечиваться формирование трудовой пенсии в размере до 40% заработной платы при наличии нормативного стажа. Предлагается на переходный период производить расчет трудовой пенсии исходя из нормативного стажа (30 лет) для получения пенсии в размере до 40% средней заработной платы по стране.11 В долгосрочной перспективе с учетом изменений демографической ситуации предусмотрено доведение нормативной продолжительности трудового стажа до уровня, обеспечивающего актуарную сбалансированность прав и обязательств (в современных демографических параметрах актуарная сбалансированность достигается при 42 годах нормативного стажа уплаты страховых взносов). Для стимулирования трудовой активности и выхода на пенсию в более позднем возрасте планируется предусмотреть возможность назначения трудовой пенсии в более высоком размере при наличии страхового стажа сверх нормативного. В условиях текущей демографической ситуации предлагается сохранить право выхода на трудовую пенсию в установленном ныне пенсионном возрасте. В этой связи в среднесрочной перспективе предлагается (в качестве альтернативы повышению пенсионного возраста) механизм стимулирования граждан к более позднему назначению трудовой пенсии по старости. Кроме того, предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов. Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости. При этом, начиная с 2016 года, предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии исходя из статистической продолжительности. Переход на статистическую продолжительность ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии снизит дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году на 1,08 млрд. рублей, в 2020 году - 106 млрд. рублей. Необходимо учитывать, что пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности. В настоящее время пенсии выплачиваются в полном размере, при отсутствии наступления страхового случая (потеря трудоспособности). В долгосрочной перспективе необходимо создать механизм по осуществлению выплаты пенсии с учетом совокупного дохода пенсионера, в том числе принимая во внимание факт осуществления пенсионером работы и получение им заработной платы выше средней по экономике. Реализация мероприятий по совершенствованию системы формирования пенсионных прав позволит в долгосрочной перспективе осуществить переход к новой системе формирования пенсионных прав, исходя из требования актуарной сбалансированности пенсионных прав и обязательств.12 Насущной необходимостью является повышение эффективности управления системой обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Для этого предстоит разработать меры, направленные: 1) на функционирование обязательного пенсионного страхования и иных видов обязательного социальн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: